Автосигнализации: CAN или аналог?
После приобретения автомобиля, первый вопрос который задает себе владелец – Какую сигнализацию установить цифровую или аналоговую? Для того чтобы ответить на такой вопрос, необходимо произвести сравнительный анализ.
Принцип работы автосигнализации заключается в сборе и обработки сведений с датчиков, установленных в автотранспортном средстве. Датчики разделяются на несколько видов:
- Токовые. Срабатывают при включении любого потребителя энергии, за счет изменения напряжения в бортовой сети;
- Ударные или шоковые сенсоры. Срабатывают при вибрациях или ударах, причем чувствительность датчика к воздействию можно настраивать;
- Концевики или контактные датчики. Срабатывают при открывании любой двери, багажника или капота, после разрыва контакта импульс мгновенно передается в блок управления сигнализации;
- Объемные. Срабатываются при приближении вплотную к автотранспортному средству или во время движения в салоне.
Кроме этого, сигнализации для автомобиля различаются по наличию в них дополнительных возможностей, например: автоматическое запирание дверей, запуск двигателя или установка на парковочную охрану. Стоимость различных автомобильных сигнализаций формируется из следующих составляющих – тип передаваемого сигнала, производитель, присутствие дополнительных функций, а также от того насколько сложна установка автосигнализации.
Аналоговый тип автомобильных сигнализаций.
Аналоговые противоугонные средства подразделяются на два основных вида:
- Односторонние. Не имеет брелка-пейджера, что не дает возможности владельцу получать информацию о состоянии автомобиля;
- Двухсторонние. В комплекте идет с брелком-пейджером, что помогает получать сведения об автомобиле. Одним из недостатков некоторых моделей такой автомобильной сигнализации – это небольшой радиус действия брелка.
Все аналоговые сигнализации применяют нормально-замкнутое реле, где блокировка снимается путем снятия клеммы с центрального блока противоугонной системы. А также используется нормально-разомкнутое реле, у которого блокировка снимается путем подачи «минуса» в блокировочный провод.
На сегодняшний день, аналоговые сигнализации не являются слишком популярными из-за различных недостатков, таких как: защищают только лишь от непрофессиональных угонщиков; необходимо дополнительно устанавливать механическую защиту, например: замок коробки передач или капота. При этом главным недостатком аналоговых сигнализаций является то, что безопасность обеспечивается до момента нахождения злоумышленниками центрального блока. Поэтому установка автосигнализации является немаловажным фактором, от чего зависит скрытность блока сигнализации.
Цифровые противоугонные системы.
Цифровые автомобильные сигнализации делятся:
- проводные;
- беспроводные системы с неменяющимся кодом сигнала;
- беспроводные сигнализации с меняющимся кодом.
На сегодняшний день, в большинстве многих известных зарубежных автомобилях (BMW, Volkswagen, Volvo, Audi и т.д.) используется так называемая CAN шина (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров). Она представляет собой витую пару проводов, которая воедино соединяет все детали автомобиля и на большой скорости передает данные состояния при помощи сигнала. Это дает возможность CAN модуля соединяться с брелком-пейджером на большие расстояния.
Принцип работы CAN шины заключается в считывании необходимой информации и преобразование ее в цифровой сигнал, который отправляется на брелок. Кроме охранных свойств, такая система может управлять различными устройствами автомобиля, например: получать информацию со спидометра, открытие или закрытие окон (дверей), положение коробки передач и т.д. К недостаткам цифровых сигнализаций относится высокая цена и необходимые знания по правильному подключению.
По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефонам +7 (347) 266-10-35 и +7 (347) 272-23-10, а также через форму обратной связи.