Сматываем пробег самостоятельно
Как ни странно, в России, почему то не принято показывать реальные цифры одометров (пробег). Наверное, всему виной менталитет русского человека, однако, кажется этому есть и более реальное объяснение. В далекие советские времена, когда отечественный автопром, выпускал всего три марки авто – Жигули, Волга и Москвич, качество сих чудес, оставляло желать лучшего. Практически каждый автолюбитель знал, что после того, как пробег такого автомобиля, переваливал за 100 тысяч км, он начинал слезно просить серьезного ремонта. А поскольку с автозапчастями были серьезные проблемы, соответственно ремонт провести было проблематично. И тогда становился вопрос о продаже. Но как же продать автомобиль с таким пробегом? И в голову русского человека, пришла идея, которая давала выход из положения. Вы, конечно же, уже догадались, о чем идет речь. Конечно же, со скрученным в нужную сторону спидометром, продать автомобиль было намного проще. Точно так же, обстоят дела со скруткой километров и сегодня.
Но сейчас, вопрос скрутки одометра, требует более технического, интеллектуального подхода, поскольку на смену механическим спидометрам, пришли электронные приборы, которые стали устанавливать даже на представителях отечественного автопрома. Но разве существуют какие либо преграды, для настоящего русского специалиста?
Прежде всего, перед таким важным делом, как смотка пробега, нужно рассмотреть, какие бывают одометры:
- механические – самые простые виды одометров, привод которых осуществляется посредством троса и механического привода;
- электромеханические – движение цифр, осуществляется с помощью электропривода и электросхемы;
- электронные – данные, поступающие на жк экран, поступаю в цифровом виде.
Если раньше, для проведения мероприятий по смотке, либо накрутке пробега, требовались навыки электронщика, либо просто смекалка, то для современных автомобилей, нужны глубокие знания в программировании. Но обо всем по порядку.
Смотка, коррекция либо намотка километража на механических одометрах.
Для проведения манипуляций с механическим одометром, не требуется специальных знаний. Все предельно просто. Главное в этом деле, быть очень аккуратным и ничего не повредить. Алгоритм очень прост – разбирается приборный щит, оттуда вынимается спидометр после чего, с помощью пинцета, либо отвертки, производится скрутка километров. Если нужно скорректировать цифры в небольших пределах, можно даже не разбирать спидометр. Но это можно сделать только в перед, в обратную сторону, система блокирует коррекцию. Провести это довольно легко – посредством отключения троса от коробки передач и подключения к тросу электромотора, который будет наматывать нужные цифры.
Подмотка на электромеханических одометрах
Для отмотки километража в таких системах, можно использовать тот же способ, который подходит для отмотки цифр на механических спидометрах. Посложнее будет с подмоткой в перед. Для этого, нужно использовать имитатор датчика скорости. Он представляет из себя генератор импульсов, согласованных с типом датчика. с помощью изменения частоты работы генератора, можно изменить скорость накруткикилометров в одометре.
Корректировка электронных одометров
Для корректировки электронных одометров, существует 2 способа – первый, со снятием электронной панели и пайкой микросхем, второй – посредством использовании я диагностического разъема. Какой именно способ подходит именно для вашего автомобиля, сказать сложно, поскольку все зависит от способа хранения информации.
Для коррекции, с использованием диагностического разъёма, потребуется прибор, с помощью которого можно будет корректировать пробег. Вся соль в том, что данный прибор стоит от 300 до 10000 долларов, в зависимости от его качества. И самое страшное, то что, чем дешевле прибор – тем больше риск затронуть коды иммбилайзера, либо ключи синхронизации блоков управления двигателем. При некорректной подкрутке, все это может слететь. И тогда, вместо желанной подкрутки, автомобилист получит букет проблем, стоимость решения которых, может достигать 1/5 стоимости автомобиля.
Способ, посредством снятия панели и пайки схем, ни чем принципиально не отличается, за исключением того, что требует наличия инструмента для снятия панели.
Подводя итоги, стоит отметить, что самостоятельно скрутить пробег на одометре, без риска серьезных проблем для автомобиля, можно только на старых моделях авто, с механическим, либо электромеханическим спидометром. Скрутка километража на спидометре с электронной системой, довольно опасное мероприятие, которое лучше всего, доверить профессионалам.
Затрагивая вопрос законности сего процесса, то стоит отметить, что ничего незаконного в этом нет. Законодательных норм, регулирующих этот вопрос, попросту не существует, а из этого следует, что один из главных принципов права работает – что не запрещено, то разрешено. Так как подкрутка километра, на законодательном уровне не запрещена, то она является вполне законной. Более остро, тут становится моральная сторона этого вопроса, однако это является делом каждого.
По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефонам +7 (347) 266-10-35 и +7 (347) 272-23-10, а также через форму обратной связи.