Компьютерная диагностика автомобиля
Автомобильное оборудование за последние 20 лет шагнуло очень далеко. В наше время уже довольно сложно найти автомобиль, технические неисправности у которого нужно искать в ручную. Достаточно давно было практически всеми автопроизводителями было принято решение внедрять новые технологии, а именно установка компьютера, он же блок управления. Делалось это для того, чтобы максимально упростить электрические схемы, иметь возможность настраивать различные функции и что самое главное – искать неисправности. Поиск неисправности – она же диагностика, может даже с точностью определить, какой элемент неисправного оборудования нужно чинить, что максимально упрощает жизнь мастерам и соответственно экономит деньги автовладельца.
На сегодняшний в автомобилях устанавливают несколько блоков управления, и каждый из них отвечает за конкретный функционал, например:
-Блок управления дверей – отвечает за работу центральных замков, электро-стеклоподъёмников, электро-зеркала, и прочие опции;
- Блок управления климатом – отвечает за работу обдува салона, кондиционера, вентилятора;
- Под рулевой блок – отвечает за мульти руль, подушки безопасности, круиз контроль.
И самый главный блок – ЭБУ, электронный блок управления двигателем, именно он полностью отвечает за работу двигателя.
Автомобиль, оборудованный блоками управления, имеет диагностический разъем. Конечно, в различных автомобилях производитель имеет право устанавливать тип разъёма, который ему нравится, но рассмотрим в данном случаи тип OBD-2 , который использует большое количество известных европейских и не только автопроизводителей.
Для диагностики автомобиля необходимо дополнительное оборудование, это может быть и кабель для компьютера, полноценное устройство диагностики, например, такое, как выпускает GM (GeneralMotors), а также недорогие, китайские адаптеры, совместимы с устройствами на базе анероида, но такие адаптеры не имеют достаточного функционала по сравнению с первыми двумя.
Для примера, можем рассмотреть диагностику автомобиля VW Caddy 2008 года выпуска. Автомобиль имеет 16-ти пиновый разъем OBD-II. Для автомобилей марки Фольксваген самые распространённые средства диагностики – при помощи специального переходника «VAG-COM» или «ВАСЯ-диагност». В обеих случаях должен быть в наличии ноутбук, и установленное заранее приложение для работы с соответственным устройством.
Для соединения автомобиля с Вашим компьютером, необходимо подключить кабель в разъем, запустить приложение и включить зажигание.
Если на компьютере в программе появились данные, о подключенном автомобиле – можно двигается дальше. Следует также знать, что всяческие неисправности, перебои в работе – записываются в историю автомобиля. Первым делом проверяем блоки автомобиля на наличии этих ошибок, и при наличии таких – удаляем. Если ошибку не удаётся стереть, вполне возможно, что есть перебой в работе какого-то устройства, поэтому нужно устранить проблему вмешательством рук или мастера. Соответственно вы будете знать точно, что нужно починить, и какой элемент вышел из строя.
Немаловажным этапом диагностики – является диагностика двигателя.
В автомобилях, которые разрешают делать диагностику двигателя, везде установленные датчики, такие как датчик давления масла, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик надува (в двигателях с турбо надувом) и множество других.
Для диагностирования неисправностей посредством компьютера, нужно в соответствующем разделе указать интересующие нас зоны измерения, после чего завести двигатель и в различных режимах (резвом и постепенном) нагружать двигатель педалью акселератора. После этих манипуляций вы увидите на компьютере реальную картину состояния двигателя как в цифрах, так и в диаграммах. Показания нужно сравнить с паспортными, которые заявленные автопроизводителем, и узнать возможный допуск отклонений. Если после подсчетов цифры не совпадают, и имеют слишком большие отклонения, нужно обратится в специализированный сервисный центр по ремонту Вашего автомобиля, где мастера смогут уже на основании показаний отремонтировать неисправности, будь то неисправность дизельных форсунок, плохая компрессия, плохой турбо надув и прочее.
По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефонам +7 (347) 266-10-35 и +7 (347) 272-23-10, а также через форму обратной связи.