Настройка магнитолы
Вы так долго ждали этого момента – любимый автомобиль оснащен всем, на ваш взгляд, необходимым. И конечно же есть магнитола. Вы считаете, что просто наличия звука достаточно. А как же качество? А лучше не хочется? Давайте попробуем разобраться, из каких этапов состоит настройка магнитолы, к тому же сделаем это грамотно и правильно. Эта статья для непосвященных, которые недавно купили магнитолу с акустикой и желают настроить ее сами…
Системы настройки звуковой сцены делятся на 2 основных класса: системы, играющие от магнитолы, и системы, играющие от усилителей.
Настройка звука магнитолы без усилителей мощности
Для начала неплохо бы все правильно подключить. Затем поставить любимую музыку или волну настолько громко, чтобы акустика «захрипела». Теперь немного громкость поубавим. А дальше сели за управление системой и вытягиваем верхи и низы. Верхи сложно преувеличить, а басы можно выставить на уровне разрыва динамиков. Ну вот и настроили «чистую» мощность. Переходим к выстраиванию подобия временных задержек. Для этого сперва изучим в меню регулировки уровень фронтальной акустики, фадер и баланс. Звук не должен хозяйничать в салоне автомобиля. Тыловая акустика должна выставляться на подзвучку, необходимо, чтобы музыка лилась из фронтальной акустики. При условии, что тыловые динамики звучат сильнее фронтальных, делаем регулировку фадера вперед на +15%.
Если вы установили назад акустику компонентную ( а зря!), то необходимо на кроссоверах настроить звук пищалки на -2db. За неимением кроссовера, рекомендуется вынос фадером побольше на фронтальную акустику. Если вы настраиваете звук перед/зад, то знайте, что необходимо, чтобы звучание в основном шло с передних динамиков. Задние динамки предназначены исключительно дляподзвучки. Очень важен левый/правый звук при формировании правильного звукового фона в салоне автомобиля. Рекомендовано выставить баланс на +10-15% направо, что автоматически «смягчит» левые динамики. Когда будете настраивать баланс, знайте, что основной звук должен литься со стороны лобового стекла машины.
Настройка усилителя
Перед настройкой всех регулировок усилителя необходимо проверить согласованность сигнала магнитолы и уровня сигнала усилителя. Для этой процедуры сначала садимся за руль и все настройки ставим на ноль. Уровень мощности усилителя должен находиться в позиции минимальной чувствительности. Прибегаем к увеличению громкости магнитолы вплоть до появления чувствительных искажений. Затем чуть – чуть снижаем громкость. После этого лезем в багажник ( традиционно именно там расположены усилители) и крутим уровень мощности вверх до опять же таки слышимых искажений. Добив динамики силой звука, снижаем уровень усилителя. Сделано! Уровни и магнитолы, и усилителя прошли согласование по мощности.
Каждый усилитель имеет фильтры верхних (high pass) и нижних ( low pass ) частот. Фильтр high passслужит для ограничения попадания низких частот на динамики. Традиционно предельная частота фильтра high pass настраивается на 40 – 160 Гц. А мы выставим позицию от восьмидесяти до ста герц. Фильтр low pass только для систем, в которых есть сабвуфер. Работа фильтра low pass схожа с работой предыдущего, но наоборот: фильтр тормозит те частоты, что выше установленной планки. Оптимальная шкала установки этого фильтра 70-90 Гц. Вы можете не париться и вовсе отключить все фильтры. Но как - же тогда сила звука? Хотя ради интереса попробуйте…
Настройка усилителя выполнена. Теперь не мешало бы заняться настройкой направленного звука.
ВНИМАНИЕ!!! Учтите, что новой акустике требуется некоторое время для нормальной разработки. Сколько? До полтора месяца. На протяжении этого времени строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ! пользоваться предельным звуком. Время пройдет, резиновая подвеска смягчится и динамик будет отлично звучать. Самое время заняться донастройкой усилителя мощности. Звучание станет еще лучше.
Касательно сабвуферов – они распеваются от 2 до 6 месяцев. Что ж, терпения Вам и удачно настроить магнитолу и усилитель!
По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефонам +7 (347) 266-10-35 и +7 (347) 272-23-10, а также через форму обратной связи.