+7 347 266-10-35

с 10:00 до 20:00

Подключение фаркопа

Каждый автомобилист, у которого имеется автомобиль, но нет прицепа, знает, как порой он необходим. Ведь для того, чтобы что-то привезти, приходится или к друзьям обращаться, или же грузовое такси нанимать. Поэтому, единственно правильным выходом будет установить фаркоп на свой автомобиль, чтобы можно было подсоединить к автомобилю прицеп.

Крепление фаркопа для прицепа

Если автолюбитель хоть что-то разбирается в технике, то фаркоп можно сделать и самостоятельно. Но лучше все-таки его купить в готовом виде. Чтобы правильно подобрать такое устройство, так как фаркопы бывают разные, следует обратиться в фирменный сервис, где для данной модели авто правильно подберут соответствующую модель.

На всех фаркопах имеется сцепной шар, который имеет стандартные размеры. Прикрепляется он к буксировочным проушинам и с помощью специальных отверстий, которые предусмотрены для сцепки, - обычно их закрывают заглушками. Фаркопы бывают нескольких видов:
- фиксированные;
- съемные;
- фланцевые.

Вида фаркопов

Самые надежные - это фиксированные, и прикрепляются они при помощи сварки или же болтами. Их трудно снять, и срок эксплуатации подольше, чем у съемных или фланцевых. Съемные прикрепляются при помощи фиксаторов, и их можно снять в любое время. Фланцевые не так то и часто можно встретить, так как для того, чтобы их установить, на автомобиле для этого должна быть специальная площадка.

Также фаркопы делятся на две подгруппы: предназначенные для прицепов грузоподъемностью до 3,5 тонны и свыше 3,5 тонн. Чтобы правильно подобрать фаркоп, необходимо подбирать его соответственно расположения номерного знака на автомобиле, - крюк не должен закрывать номерной знак.

Установка фаркопа

Иногда даже при подключении заводского фаркопа может потребоваться в бампере сделать специальный вырез. Но такой вариант предусматривается в конструкции автомобиля, и не стоит об этом беспокоиться. Можно и не портить автомобиль, а купить бампер, который уже имеет специальный вырез для фаркопа.

Автомобиль загоняется на смотровую яму, и из его багажника убирается все лишнее. Снимается обивка в багажнике, и примеряется фаркоп. Необходимо отметить, где будут располагаться отверстия, и просверлить их дрелью. В обязательном порядке эти отверстия следует обработать специальным антикоррозийным средством.

После этого берутся болты с гайками и прикручивается фаркоп. Но под гайки необходимо подложить усиливающие накладки; при этом не только усилится крепление, но и снимется нагрузка с кузова.

Подключение фаркопаПодключение фаркопа

Разъем в виде розетки с электропроводкой идет отдельно от самого фаркопа, и при его покупке следует обратить внимание на расположение контактов. Их может быть 7 или 13. В комплекте к разъему должна идти и схема. В схеме имеется цветовая расшифровка и описание, какой разъем предназначен для поворотов, габаритов, стоп-сигнала.

Штепсельная розетка крепится на кронштейне фаркопа болтами, и производится подключение к проводам электропроводки. В том случае, когда количество разъемов на розетке и штепселе не совпадает, следует использовать переходник. Порядок подключения следующий:
1. Необходимо в днище багажного отделения найти отверстие для проводов.
2. Устанавливается розетка на фаркопе, и к ней подсоединяются провода по схеме, пропущенные через багажное отделение.
3. Все провода должны находиться в специальной трубке, чтобы они не терлись об отверстие и не повредились в багажнике.
4. Проверяется работоспособность задних фонарей.

По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефонам +7 (347) 266-10-35 и +7 (347) 272-23-10, а также через форму обратной связи.