Поканальное усиление звука в автомобиле
Настройка поканальной системы отличается от настройки обычной системы автозвука. Тут требуется правильное направление динамиков, выставление задержек по времени которые дают тот самый эффект присутствия.
В нашем случае "голова" это Kenwood KIV – 700 он уже оснащен процессором аудиозвука, что дает возможность выставить требуемые нам задержки.
В начале согласуем все компоненты по диапазону частот, фазе и уровню громкости. Вторым этапам согласуем уровни громкости между «головой» и усилителями, это делается установкой на усилителях громкости в диапазоне равном 0 (нулю), а на автомагнитоле выставляется уровень на максимум с минимумом искажений. Далее увеличиваем громкость усилителей до появления минимальных искажений, при этом, не уменьшая уровень на голове. Так же рекомендовано на усилителях эквалайзер, выставить в положение flat, что бы за срез частот звука отвечала только автомагнитола.
Теперь пришел этап настройки среза частоты звука. Все настройки звука проводим на головном устройстве. Срезаем тыл на уровне 100 Гц, это ограничит попадание супер низа на тыльные динамики. Хочу напомнить, что значение в вашем головном устройстве могут отличаться. Для среза 100 Гц вKenwood KIV – 700 произвели настройку Rear FC на частоту в 100 Гц.
Теперь, наверное, самое сложное в настройке, это согласование акустических динамиков по фазе. Как известно, фаза находится в пределах от 0 до 360 градусов, очень важным фактором является работа всех динамиков аудиосистемы в одной фазе. Это обеспечивает качественное воспроизведение звука и отсутствия потери громкости.
Что бы звук был качественным необходимо добиться совпадения фаз по их пикам, в данном примере вKenwood KIV – 700 ответственна за этот параметр функция Slope. Не забывайте, что фаза-частотная характеристика, на какой бы схеме она не была сделала (цифра или аналог), не зависит от реализации фильтра.
Фильтры 2-го порядка, установленные в головном устройстве, имеют крутизну спада 12 Дб/октаву, это говорит о том, что нам требуется повернуть до 180 градусов сигнал, ведь фильтры второго порядка равны 180 градусам. Напоминаю, что фильтрация звука на усилителях у нас не задействована, так как эквалайзер выставлен в положение Flat и соответственно отключен.
Итак, подытожим сказанное, выставляем параметр Slope на спад в 12 Дб/октаву, это и даст разворот сигнала на 180 градусов. Фронтальные динамики в нашем случае DLS457, они аналогичны тыльным, соответственно на фронтальные то же выставляем крутизну спада – 12 Дб/октаву.
На усилителе мощности JVS KS-AR8002D, у нас подключен саббуфер в режиме суммирования каналов по мощности (мостовой). Для ввода кроссовера в работу, необходимо отрегулировать частоты в пределах от 30 до 500 Гц. Еще рекомендуется фильтрацию супер низких частот, они находятся в пределах 15-20 Гц, они могут вывести из строя динамики. Фильтр супер низких частот имеет спад 18 Дб/октаву, и он же является фильтром 3-го порядка. Фильтр 3-го порядка может разворачивать сигнал на 270 градусов. Доведя до 360 градусов имеет разницу в 90 градусов. А 90 градусов равно 6 Дб/октаву. Значит этот параметр и устанавливаем в разделе Slope на нашей голове.
Осталось настроить задержки по времени. Первым этапов надо определить положение главных слушателей, в основном это является передний ряд сидений. При помощи обычной рулетки измеряем расстояние между динамиком и слушателем. Если в настройках головного устройства есть выбор кузова автомобиля выбираем и его.
По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефонам +7 (347) 266-10-35 и +7 (347) 272-23-10, а также через форму обратной связи.